Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

30.07.2002ГИБДД на ходу расставляет новые ловушки для водителей
     Новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) действует вот уже месяц. Неделю назад руководители ГИБДД рассказывали нашим читателям, что их подчиненные все еще "не готовы к работе при новом кодексе" и "робко с ним работают". В действительности гаишники на дорогах вполне освоились с новыми требованиями и ловко подстраивают их под привычные методы работы. В этом убедился корреспондент "Известий" в своем рейде по дорогам Москвы и Подмосковья.
    
    На новый Кодекс многие возлагают большие надежды. Он вводит в быт доселе нам неизвестные цивилизованные стандарты отношений водителей и автоинспекции - без поборов, унижений и изъятия водительских прав по любому поводу. Принятый закон запрещает останавливать машину для проверки документов у водителя и пассажиров, досмотра автомобиля и проверки его технического состояния, замера вредности выхлопа. Машину нельзя эвакуировать, накладывать на колеса блокираторы и снимать номерные знаки за неправильную парковку или остановку в неположенном месте. Нельзя более подсовывать водителю трубки трезвости и всевозможные приспособления вроде кульков или стаканов, чтобы "убедиться", что он трезв. Главное же, инспектор не имеет теперь права взимать на месте деньги и забирать права. Хождение рубля между водителем и автоинспектором завершено. Посмотрим, так ли это на самом деле.
    
    Шоссе на Москву в районе Щелково. Инспектор останавливает "Ауди" за нарушение правил обгона. Притормаживаю на противоположной стороне, наблюдаю. Инцидент заканчивается передачей денег.
    
    Развилка Ярославского шоссе на Королев. Здесь, как и прежде, работает давно отлаженная схема: один гаишник быстро переключает светофор с зеленого на красный, другой ловит не сумевших вовремя остановиться водителей и собирает с них мзду за проезд на запрещающий сигнал. О "квитанциях" нет речи.
    
    На своем привычном месте, за поворотом набережной Яузы, оказалась и патрульная машина с прибором измерения скорости. Здесь "ловят" автомобилистов не один десяток лет. После переговоров с водителями и тут, как и прежде, все кончается передачей денег.
    
    - Запрещенным оказалось все, что еще недавно приносило беспроигрышный и солидный доход, - замечает Виктор Похмелкин, депутат Госдумы, один из разработчиков Кодекса и председатель "Движения автомобилистов России". - Можно ли в одночасье и добровольно отказаться от стабильных и высоких доходов, ради которых многие, собственно, и шли в ГИБДД?
    
    Естественно, что потеря дохода вынуждает сотрудников ГИБДД искать новые пути.
    
    Введение нового Кодекса не уменьшило возможность получения взяток, считают и руководители ГИБДД в регионах и на местах. По наблюдению Александра Пастухова, заместителя начальника управления ГИБДД Владимирской области, административная практика взимания штрафов в июле снизилась незначительно. А по Саратовской области из 3,5 тысячи дел, большая часть из которых "автомобильные", только 25 были переданы в суды. В Москве из более 10 тысяч зафиксированных нарушений в судебные органы направлено 450 материалов (4,5%). По остальным решения приняты, как и прежде - за взятку.
    
    - Без хлеба мы никогда не останемся, - заметил мой знакомый гаишник Виталий, которого я подначил было тем, что, мол, теперь ему не на что будет ремонтировать свой "Гольф". - Во-первых, наши водители и раньше не хотели бежать в сберкассу, за долгие годы их приучили отдавать деньги на месте: попался - расплатился и забыл. Во-вторых, наши люди знают, как работают суды, сколько туда походишь и посидишь в очередях. Да и приставы - это не наше. Кто они, как действуют, когда придут? К тому же некоторые не хотят "светить" место жительства. Немало и тех, кто живет нелегально. Наконец, по новому Кодексу нам разрешается брать штраф до 1 МРОТ на месте (100 руб.), а 50 рублей - самая популярная купюра в "расчетах". Здесь и непристегнутый ремень безопасности, и выезд на перекресток при заторе, и неправильная остановка и стоянка, и проезд на красный сигнал. Не пропустил пешехода на "зебре", двигался выше 5 км/ч в жилой зоне, превысил скорость сверх установленной на 10-40 км/ч. Есть машины, не прошедшие ТО, и водители, не имеющие документов. Тоже наши "клиенты". Пьяные - всегда "особая статья". А когда введут воскресные лектории для нарушителей, водители станут давать еще охотнее. Маленькая деталь: с начала действия Кодекса у нас еще никто не уволился и не собирается уходить.
    
    Как показали наши наблюдения, водители действительно охотно расстаются с деньгами на месте.
    
    - Мне так проще, - говорит водитель Леонид Пархомников, остановленный по дороге на Красноармейск за превышение скорости и расплатившийся с гаишником на месте, - сбербанка у нас в деревне нет, надо ехать специально в Пушкино, а там - то выходной, то обед, то очередь. Да и договориться на меньшую сумму с инспектором всегда можно, они теперь стали покладистые. В сбербанке я заплатил бы 100 рублей штрафа, а так отделался 50 рублями.
    
    Чтобы водитель раскошелился в новых условиях, у инспекторов есть и другие способы. Один из них - оформление протокола о нарушении правил движения, по которому выносится штраф, оно стало настолько сложным, что, по наблюдению Виталия, уже на третьей минуте "неспешного заполнения" даже самый крепкий водитель начинает предлагать разойтись по-хорошему.
    
    Главными же в убеждении дать деньги стали "лишенческие" статьи нового Кодекса, по которым водитель может остаться без водительского удостоверения: превышение скорости на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, непропуск спецавтомобиля, отказ от освидетельствования на трезвость. И хотя прав лишает теперь только суд, перспектива оказаться без главного документа делает водителей сговорчивыми, замечает Виталий.
    
    Если надо доказать превышение скорости, берут с собой переносной знак "30" или "40" и устанавливают его в месте, где никак не подумаешь об ограничении скорости. Или организуют засаду у "забытого" знака после проведения дорожных работ. Выезд на встречную полосу легко усмотреть там, где заторы и пробки, в часы дачного "пика", у стертой разметки. А можно поставить временный знак "Обгон запрещен" на нешироком шоссе и сесть в кусты.
    
    - Заподозрить, что водитель нетрезв, - делится со мной секретами Виталий, - лучше всего на трассе, вдали от больниц, в воскресный день, когда все домочадцы в машине, едут на дачу или в отпуск. Отказ проследовать в больницу для установления истины стоит 2000 рублей или лишения прав. Тогда как "сотка", другая ситуацию меняет. И ничего, никто и не пикает!
    
    Правда, в скором времени гаишникам придется делиться своими доходами - с судами, которые призваны решать степень виновности водителя, определять меру наказания и решать споры между автовладельцами и ГАИ. Судьям тоже мало платят. А дорожные дела не столь социально опасны, как другие, следовательно, брать за них мзду не так стыдно.
    
 
Известия
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта