Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

07.11.2018Трейдеры сыграли на опережение
     Они ушли с биржи до обвинений в росте цен на топливо
    
    Крупнейшие трейдеры, которым правительство может закрыть доступ на биржу нефтепродуктов, пытаются предотвратить это, добровольно отказываясь от перепродаж на бирже до марта 2019 года. Вторичные сделки называли одной из причин роста цен в оптовом сегменте. Но сами трейдеры уверяют, что перепродажи — это лишь 3% общих продаж, а единственный метод снизить цены — повысить поставки на биржу. Впрочем, о дефиците топлива говорят и те участники рынка, которые поддерживают ограничения на работу трейдеров.
    
    Совет по товарным рынкам (СПТР, объединяет трейдеров и брокеров нефтепродуктов) прекращает вторичные продажи на базисах (станциях отправления) НПЗ до конца марта 2019 года — на срок действия соглашения правительства и нефтекомпаний по «стабилизации топливного рынка». СПТР указывает, что в правительстве обсуждают предложения нефтекомпаний по ограничению доступа к биржевым торгам независимых трейдеров и брокеров, которые «вносятся под надуманными предлогами непрозрачности участников и их способности подорвать соглашения правительства и нефтекомпаний».
    
    Предоставить до 12 ноября предложения о внесении изменений в правила биржи поручено ФАС, Банку России и СПбМТСБ по итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака в конце октября. Они, в частности, должны предусмотреть механизмы обеспечения публичности и прозрачности торгов, а также предквалификацию участников с допуском до 31 марта только сетей АЗС и конечных мелкооптовых потребителей для исключения спекулятивных сделок. Но в правительстве и ранее обсуждали ограничения для трейдеров на СПбМТСБ, так как те перепродают нефтепродукты по более высоким ценам.
    
    Как пояснил “Ъ” гендиректор СПТР Илья Мороз, объем сделок по перепродаже топлива — не более 3% от общего объема, он не может повлиять на рынок. «Обвиняя трейдеров в повышении цен, нефтекомпании пытаются переложить ответственность за недостаток предложения на рынке»,— сказал он. По словам Ильи Мороза, разумно исключить возможность перепродаж на время соглашений: «Наконец станет очевидным, что цены идут вверх без участия трейдеров». По его мнению, на рост цен влияют только низкие нормативы продаж и создание нефтяниками дефицита.
    
    В СПТР считают, что по окончании действия соглашения вторичные продажи на бирже необходимо вернуть, так как для ряда потребителей трейдеры — единственный источник топлива. Нефтекомпании не отпускают товар без предоплаты, и трейдеры финансируют биржевые операции потребителей на 40 млрд руб. ежемесячно. Илья Мороз напомнил, что члены СПТР готовы и будут выполнять эту функцию в будущем.
    
    «Мы позитивно оцениваем инициативы трейдеров, они направлены на стабилизацию ситуации на рынке»,— отметил “Ъ” представитель Дмитрия Козака Илья Джус. Он уточнил, что «трейдеры — важная часть рынка, и ни одна из предложенных правительством мер не направлена на запрет их деятельности». Но, по его словам, правительство вынуждено предпринять шаги по повышению прозрачности торгов и пресекать необоснованное завышение цен. В СПбМТСБ и ФАС не дали комментарии.
    
    Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша говорит, что организация четыре года добивается запрета трейдерам продавать нефтепродукты с базисов НПЗ. «Так что собственное решение трейдеров — констатация неизбежного факта»,— отметил он. Господин Аркуша отмечает, что уход с базисов трейдеров уберет волатильность цен, но не решит проблему их роста: «Стоимость топлива растет из-за недостатка предложения на рынке, но трейдеры эту проблему не решают, а только разгоняют цены».
    
    В Независимом топливном союзе (НТС) “Ъ” сообщили, что выступали против того, чтобы трейдеры разгоняли цену, перепродавая топливо, но «никто ни в коем случае не выступал против брокерской торговли в целом, это важная часть биржи». Там отмечают, что ситуация на рынке после марта 2019 года будет зависеть, в частности, от того, как будет работать отрицательный акциз на нефть, от экспортного паритета и курса рубля. В НТС добавили, что выступают за развитие биржевых механизмов и последующую либерализацию цен, так как очевидно, что система госрегулирования провалилась. Рынок должен быть построен так, чтобы у всей цепочки участников была приемлемая маржа, а у правительства — система мониторинга цен.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2017 PEREVOZKI.RU


 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Деловой журнал 'РЖД-Партнер'
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта