Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

14.02.2020Железные дороги разгрузят от дивидендов
     ОАО РЖД могут избавить от выплат 50% прибыли по МСФО
    
    Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО. По мнению экспертов, источников замещения средств, которые уйдут на дивиденды, у ОАО РЖД почти не осталось: лучшие активы проданы, снижение издержек уже угрожает рабочему процессу, а тарифы при текущей конъюнктуре сильно поднимать нельзя.
    
    Первый вице-премьер Андрей Белоусов 13 февраля на заседании правительства высказался за «отдельное решение» по дивидендам ОАО РЖД. «У нас сейчас есть некоторая рассогласованность в уже принятых решениях,— цитирует господина Белоусова "Интерфакс".— Например, по дивидендам ОАО РЖД у нас уже в принятом законе о бюджете стоит уплата дивидендов 69 млрд руб., а в соответствии с принятыми сегодня решениями эта цифра расчетно увеличивается до 86 млрд руб.». При этом в финплане ОАО РЖД, который утверждался правительством, «эта цифра равняется нулю», добавил господин Белоусов. Премьер Михаил Мишустин предложил обсудить вопрос на закрытом совещании.
    
    ОАО РЖД последовательно выступает за выплату дивидендов лишь по привилегированным акциям (их доля в уставном капитале — 3%) с направлением остальной прибыли на инвестиции.
    На этой основе сверстана и утверждена правительством долгосрочная программа развития монополии до 2025 года (ДПР), а в финплан на 2020–2022 годы заложены только выплаты 11 млн и 15 млн руб. в 2020–2021 годах и 4,5 млрд руб. в 2022 году. В пояснительной записке к проекту финплана осенью 2019 года монополия сообщала, что «аннулирование решений по сохранению права ОАО РЖД на направление чистой прибыли на горизонте ДПР, за исключением дивидендов по привилегированным акциям, на реализацию инвестпрограммы» приведет к дисбалансу источников ДПР, что потребует их замещения заемным капиталом, а это «окажет отрицательное влияние на долговые метрики ОАО РЖД и снизит долгосрочную кредитоспособность компании». В ОАО РЖД не стали актуализировать позицию по дивидендам.
    
    Но Минфин выступает за поэтапный переход ОАО РЖД на выплату 50% чистой прибыли по МСФО: 30% в 2019 году, 40% в 2020-м и 50% в 2021 году без учета дивидендов по привилегированным акциям. В Минфине “Ъ” сообщили, что для обеспечения равных условий ведения бизнеса и повышения качества управления компаниями с госучастием необходимо использовать единый подход к дивидендной политике всех АО, акции которых находятся в федеральной собственности, а именно обеспечить направление на выплату дивидендов не менее 50% чистой прибыли по МСФО.
    
    В 2019 году монополия надеялась выплатить деньгами лишь 7 млн руб. по привилегированным акциям, а еще 20,3 млрд руб. выплатить имуществом, основную часть которого должны были составить вагоны и локомотивы для Крыма (см. “Ъ” от 16 мая 2019 года). Но правительство в итоге заблокировало этот вариант: вагоны оказались в Крыму, но монополия была вынуждена выплатить деньгами 13,4 млрд руб., или 37,8% прибыли по МСФО за 2018 год (см. “Ъ” от 8 июля 2019 года).
    
    Государство как стопроцентный акционер ОАО РЖД может принимать в его отношении любые решения, но тогда оно же должно позаботиться об альтернативных источниках финансирования инвестпрограммы холдинга, полагает замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. Продажа активов, по его мнению, альтернативой уже быть не может: ОАО РЖД уже продало наиболее ценные из них, а за оставшиеся при нынешней конъюнктуре не выручит необходимые суммы. Наращивание программы сокращения издержек на фоне высокой доли постоянных затрат, не зависящих от объема перевозок, может привести к дальнейшей оптимизации рабочего парка локомотивов, линейного персонала и сказаться на перевозочном процессе, полагает эксперт. Дополнительное повышение тарифов, по его оценке, также вряд ли принесет результат: возможности промышленности по выплате повышенных тарифов ограниченны, и такое решение, скорее всего, приведет к дальнейшему спаду погрузки и снижению прибыли.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2017 PEREVOZKI.RU


 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Деловой журнал 'РЖД-Партнер'
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта