Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

31.10.2014Рейсы в Крым спасли показатели российских авиакомпаний на внутренних линиях
     Но кризис уже ощущается
    
    Рост пассажиропотока российских перевозчиков на внутренних линиях, как следует из сентябрьских данных Росавиации, за январь — сентябрь этого года составил 19,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. (в прошлом году по сравнению с 2012 г. — на 10,2%.) В январе — августе рост был выше — 19,6%.
    
    Главным драйвером роста пассажиропотока на внутренних линиях были полеты в Крым. По данным авиационного эксперта, научного сотрудника Высшей школы экономики Андрея Крамаренко, в январе — августе этого года российские авиакомпании перевезли на внутренних линиях около 31 млн пассажиров, в том числе в апреле — августе — свыше 22 млн. Формально рост пассажиропотока составляет более 22%, но с апреля к внутренним перевозкам добавились рейсы в Симферополь (единственный действующий гражданский аэропорт в Крыму), которые несколько искажают статистику. «За апрель — август между российскими аэропортами и Симферополем перевезено свыше 1,5 млн человек, а значит, реальный рост пассажиропотока на внутренних линиях в этот период был значительно ниже — 13,7%», — говорит Крамаренко.
    
    По данным Транспортной клиринговой палаты (их сообщил директор по авиационному маркетингу «Домодедово» Алексей Ярош), в январе — августе рост пассажиропотока на внутренних рейсах из Московского авиаузла составил 20,2%, без рейсов в Крым — всего 14,1%.
    
    По данным вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Ильи Уманского, в предыдущие годы авиационным транспортом в Крым добиралось около 10% туристов, остальные — по железной дороге и на автомобилях. В этом году, продолжает Уманский, единственным удобным способом съездить в Крым стал самолет. «Пассажиров у авиакомпаний намного больше, а туристов в итоге почти столько же», — объясняет он.
    
    Данные ТКП по Московскому авиаузлу свидетельствуют, что пассажиропоток на внутренних линиях рос не только за счет Крыма, но и за счет других курортов. Симферополь дал 30,4% прироста пассажиропотока МАУ, еще 23,1% суммарно обеспечили Сочи, Минеральные Воды, Анапа и Краснодар.
    
    АТОР со ссылкой на Росстат сообщает, что количество россиян, выезжающих за границу, в первом полугодии 2014 г. сократилось на 6,5%. АТОР указывает, что основные изменения на туристическом рынке были связаны с тяжелой экономической ситуацией в стране и с нараставшим напряжением в соседней Украине.
    
    В растущем пассажиропотоке в Крым свою роль сыграло государство. По данным Росавиации на начало октября, в 2014 г. на программу по субсидированию перевозок в Крым направлено 680 млн руб.
    
    Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что в следующий летний сезон крымское направление может остаться очень популярным и улучшить показатели внутренних перевозок. Это произойдет, если отдых на полуострове останется относительно дешевым, а поездки за границу — дорогими за счет курсовой разницы. Однако если в следующем году ситуация не изменится, а российские курорты, пользуясь этим, поднимут цены — эти пассажиры просто останутся дома, говорит Борисов.
    
    В целом российские перевозчики на фоне снижения деловой и туристической активности показывают замедление темпов роста. Пассажирооборот отечественных авиакомпаний за январь — сентябрь этого года вырос на 8,6%, а в прошлом году за аналогичный период — на 16%.
 
Ведомости
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта