Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

12.02.2020Московских автомобилистов вновь хотят притормозить
     Нужно ли снижать скорость движения в столице
    
    В ЦОДД предлагают снизить скорость движения в городе с 60 до 50 км/ч. Специалисты ссылаются на подсчеты зарубежных экспертов: при такой скорости вероятность, что пешеход после аварии выживет, достигает 80%. При этом на вылетных магистралях снижать скорость не нужно, говорят в ЦОДД. Повлияет ли изменение скоростного режима на безопасность движения? И когда лимит могут снизить? Об этом — в материале Владислава Викторова.
    
    Необходимость снизить скорость движения в городе в ЦОДД объясняют рекомендациями Всемирной организации здравоохранения — в Европе уже давно к ним прислушались, а Россия до сих пор не решилась, заявил глава центра Михаил Кизлык. Вот опыт Финляндии показывает, что после перехода на скорость 50 км/ч в городе количество ДТП с погибшими снизилось на 24%.
    
    Впрочем, и сейчас ничто не мешает властям уменьшить разрешенную скорость там, где требуется, говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел: «Такое ощущение, что людям надо что-то придумать, чтобы казалось, что они что-то делают. Если вы знаете какие-то проблемные участки дорог — никаких сложностей нет на конкретном участке дороги понизить скорость хоть до 40 км/ч, хоть до 50 км/ч. Не надо смуту вводить для людей. Люди привыкли, что город — 60 км/ч, загород — 90 км/ч, если это не магистраль. Поэтому я категорически против таких нововведений».
    
    Но в ЦОДД говорят, что одного снижения скорости мало, ведь в России действует еще и «нештрафуемый» порог в 20 км/ч там, где знаки показывают 60, водитель может ехать все 80 и не получать квитанции на оплату. По оценкам ВОЗ, в случае аварии шанс пешехода выжить — один из пяти. А эксперты Высшей школы экономики, к которым обращался ЦОДД, вообще говорят, что не погибнуть при такой скорости движения машины невозможно.
    
    В целом разумно пересмотреть ограничения в городе, но действовать надо комплексно, убежден директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев: «Считать, что завтра у нас повысится безопасность только от того, что мы снизим скорость — слишком радужная перспектива.
    
    «Нужно убирать все возможные соприкосновения автомобиля и пешехода.
    
    У нас могут быть три полосы в каждом направлении и там же нерегулируемый пешеходный переход. Вы на нем хоть 40 км/ч ограничение ставьте, все равно существуют "слепые зоны", пешеходов будут сбивать».
    
    В то же время, за последние десять лет количество погибших в авариях сократилось в два раза, сообщает ЦОДД. Во многом — благодаря благоустройству улиц, на которых сейчас не получится разогнаться.
    
    «Если руководитель ЦОДД, помимо рекомендаций ВОЗ, мне покажет статистику дорожно-транспортных происшествий, и я увижу, что дорожно-транспортные происшествия происходят именно по причине движения транспортного средства в таком скоростном диапазоне, то, наверное, есть логика в каких-то дискуссиях на эту тему. А ссылаться просто на какую-то организацию, пусть и даже уважаемую, я считаю, нецелесообразно. В противном случае я это буду воспринимать как, наверное, показатель того, что камеры стали приносить чуть меньше дохода», — рассуждает, в свою очередь, заместитель председателя думского комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
    
    На этом фоне в ЦОДД вновь говорят о необходимости повысить штрафы для нарушителей. Ведь действующие наказания не мотивируют водителей следовать предписаниям дорожных знаков. В пример приводят недавнее смертельное происшествие в Москве — виновником стал водитель BMW, у которого оказалось 600 неоплаченных штрафов. Впрочем, у властей есть все ресурсы для борьбы именно с такими нарушителями, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль: «У нас есть туристические центры — к примеру, внутри Бульварного кольца. Согласен, там нужно это делать, но там и так все идет нормально. В основном, происходит все на вылетных магистралях. Нужно делать заградотряды. Камеры видеофиксации должны фиксировать тех, у кого огромное количество штрафов. Нужно перехватывать эти автомобили, не дать прорваться в центр города врагу. Вот этим надо заниматься».
    
    В ЦОДД обещают учесть мнение горожан и не пересматривать скоростной режим без надобности. Правда, как показывает практика, это не исключает сюрпризов в виде новых дорожных знаков на привычном маршруте.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта