Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

01.09.2015КамАЗ и ГАЗ поменяются двигателями
     Компании перебирают пакеты в моторных заводах
    
    "Ростех" и подконтрольный ему КамАЗ до конца года могут собрать контрольный пакет Тутаевского моторного завода (ТМЗ), выкупив 18,9% акций у банка "Российский капитал". ФАС уже дала разрешение на сделку. Но, как стало известно "Ъ", госкорпорация может продолжить консолидацию актива. По данным источников "Ъ", "Ростех" обсуждает с "Русскими машинами" Олега Дерипаски обмен своих 30,9% в Ярославском моторном заводе на 17% акций ТМЗ.
    
    Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство подконтрольного КамАЗу АО "Промышленные активы" о приобретении 18,87% ТМЗ. Служба отметила, что при реализации сделки "Промышленные активы" вместе с "Ростехом" (у госкорпорации 49,9% КамАЗа) смогут распоряжаться 50,65% акций ТМЗ. По данным СПАРК, на конец мая 2015 года "Ростеху" принадлежало 31,79% ТМЗ.
    
    В "Ростехе" вчера пояснили, что пакет ТМЗ выкупается у подконтрольного АСВ банка "Российский капитал", а сделка "соответствует долгосрочным планам и стратегии КамАЗа". Ее планируется закрыть до конца года, сумма не раскрывается. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, акции ТМЗ достались "Российскому капиталу" в результате санации Эллипс-банка, владевшего пакетом (в конце 2014 года банк присоединен к "Российскому капиталу"). В КамАЗе от комментариев отказались, в АСВ на запрос "Ъ" не ответили.
    
    ОАО ТМЗ производит дизельные двигатели большой мощности (300-600 л. с.), коробки передач, отливки деталей двигателей. Из отчета ТМЗ за 2014 год следует, что ключевым потребителем отливок и коробок является подконтрольный группе ГАЗ Олега Дерипаски Ярославский моторный завод, двигатели поставляются БелАЗу, МАЗу и Минскому заводу колесных тягачей. КамАЗ назван как "потенциальный потребитель" дизельных двигателей и элементов трансмиссий. По данным СПАРК, выручка завода в 2014 году — 1,7 млрд руб., чистый убыток — 58,3 млн руб., кредиторская задолженность — 282 млн руб.
    
    Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, уверяют, что покупка доли в ТМЗ может быть лишь "первым этапом" консолидации завода КамАЗом или самим "Ростехом". По их данным, чуть более 17% акций ТМЗ принадлежит структурам, аффилированным с холдингом "Русские машины", куда входит группа ГАЗ. "Сейчас обсуждается вариант продажи этого пакета в обмен на акции "Ростеха" в ЯМЗ, но переговоры на достаточно ранней стадии",— рассказывает один из источников "Ъ". По СПАРК, у "Ростеха" — 30,9% акций ОАО "Автодизель" (юрлицо ЯМЗ), 61,6% — у ОАО ГАЗ. У совладельцев завода не раз возникали разногласия по стратегии развития предприятия. Например, в 2012 году структура "Ростеха" "РТ-Авто" блокировала на собрании акционеров "Автодизеля" решение об отсрочке выплаты кредита ВЭБу на 5,8 млрд руб., который ЯМЗ получил под строительство нового производства двигателей стандарта "Евро-4". По мнению "Ростеха", "средства были израсходованы неэффективно", но в группе ГАЗ говорили о "конфликте интересов" с "РТ-Авто" из-за перехода на новый стандарт. Тогда конфликт удалось разрешить, но источники "Ъ" говорят о том, что "управлять предприятием было бы проще без блокирующего акционера". При этом, отмечают собеседники "Ъ", для КамАЗа ТМЗ "в будущем интересен как поставщик литья и других комплектующих, а также для диверсификации бизнеса и выхода на новые рынки". В группе ГАЗ это не комментируют.
    
    Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что даже после консолидации более 50% акций ТМЗ для "Ростеха" и КамАЗа логично и дальше наращивать долю, в том числе чтобы облегчить управляемость и избежать возможного конфликта интересов. При этом, полагает аналитик, возможен и размен пакетов ЯМЗ и ТМЗ: у группы ГАЗ и "Ростеха" "могли возникать разногласия по ценовой политике ЯМЗ и инвестициям, выход из актива будет выгоден обоим акционерам".
    
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта