Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ТРАНСПОРТНЫЕ НОВОСТИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

28.02.2020Грузоотправители бьются за возможность выехать на инфраструктуру
     Сегодня на сети РЖД 141 узкое место инфраструктурного характера, каждое из них требуют значительных капитальных вложений, а реализация займет минимум 3 года. 16,5 тыс км пути просрочены всеми видами ремонтов, а количество брошенных поездов только возрастает. С начала 2020 г произошло порядка 12 крупных сходов, а мелкие нарушения возникают каждый день. Как перевозить грузы в таких условиях и когда сеть научится работать со встречными однородными потоками? На эти и другие вопросы пытались найти ответы участники семинар «Организация перевозок грузов. Новое в планировании и перевозках. Узкие места», организованного АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» (ИИЖТ).
    
    В ходе семинара участники обсудили Единый сетевой технологический процесс (ЕСТП) железнодорожных грузовых перевозок, который был введен в действие 9 января 2020 г и заменил собой документ 2012 г. 8 лет назад ЕТСП утверждался очень сложно и со стороны пользователей услуг было высказано много претензий, в итоге он был принят не в полном объеме, и в основном касался технологической работы РЖД.
    
    Новый ЕСТП, хоть и заменил собой старый, переработан на 95%. В нем появился термин «технологический полигон» - укрупненная часть сети железных дорог, объединенная по техническим критериям, в частности по зарождению и погашению грузопотока, а также унифицированной технологией работы на всем полигоне.
    
    Сегодня самый технологический - Восточный полигон, там создан единый центр управления в Иркутске, и центр управления тяговыми ресурсами.
    
    Было отмечено, что одна из основных проблем на сегодня – рост количества брошенных поездов.
    
    «Брошенный поезд – это организованный поезд без локомотива. Его легко бросить, но трудно поднять. При этом, 49% объема брошенных поездов бросается по просьбе грузоотправителей, грузополучателей или операторов подвижного состава, например в порт вовремя не пришло судно или разорвался контракт, поэтому дешевле заплатить РЖД и «бросить» поезд где-нибудь в пути, чем держать его в порту. 32% - это возврат порожних
    
    вагонов на Западно-Сибирскую дорогу. К примеру, только за вчерашние сутки 26 февраля было брошено 1874 поезда. И если еще недавно передовиками по брошенным поездам были Горьковская и Московская дороги, то сегодня составы скапливаются даже на Юго-Восточной дороге. При этом, операторы и железнодорожники уже даже адаптировались к этой ситуации», - рассказал Павел Иванкин председатель экспертного совета АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта»
    
    Также было выделено, что дефицит инфраструктуры вызывают порожние потоки, которые снимают перевозимую способность инфраструктуры, при этом создается ощущение, что самим РЖД вообще без разницы возить груженые вагоны или порожние, ведь за вагоны без груза отправителям все равно приходится платить
    
    Помимо путевого развития сдерживающим фактором было обозначено электроснабжение, вопрос не только в закупки нового оборудования, а прежде всего в нехватке входящего потока. К примеру, на московском узле после запуска МЦД, каждые 3-4 суток выходила из строя одна из подстанций.
    
    Было отмечено, что в современной ситуации грузоотправителям приходится бороться за возможность перевезти свои грузы по инфраструктуре, ведь РЖД поставили в приоритеты пассажирские перевозки, а 1 пассажирский поезд с хорошей скорость 120-140 км/ч снимает минимум 2,5 нитки грузовых поездов.
    
    «Несмотря на профицит парка, не думаю, что ставка упадет ниже 1000-1100 р, если не будет глобальных проблем с внешними факторами. Однако, из-за неправильного распределения средств возможна дополнительная индексация на 0,5-1% с 1 июля 2020 г, либо в 2021 г.», - предсказал тренды 2020 г. Павел Иванкин.
 
РЖД-партнер
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта