Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

19.04.2018ОАО РЖД предпочитает само тратить свое
     Компании прибыль нужна не для дивидендов
    
    ОАО РЖД резко повысило чистую прибыль за 2017 год — почти до 140 млрд руб., объяснив это ростом погрузки, грузооборота и тарифов. Но платить государству большие дивиденды монополия не готова, считая, что компании нужны деньги на инвестпрограмму. Впрочем, по закону выплаты ОАО РЖД в любом случае не смогут превысить 17,5 млрд руб.— всей чистой прибыли за 2017 год по РСБУ.
    
    ОАО РЖД получило рекордные результаты по чистой прибыли по МСФО за 2017 год — она выросла почти в 14 раз, до 139,7 млрд руб. В компании это объясняют операционной деятельностью (рост грузооборота на 6%, погрузки и индексация тарифов) и снижением убытков от обесценения (39 млрд руб. против 141,5 млрд руб. в 2016 году). Последнее вызвано в том числе решением правительства о долгосрочной тарифной политике ОАО РЖД до 2025 года: модель, тестирующая основные средства, показала, что обесценение не наступает или наступает в ограниченном объеме, пояснил первый заместитель главы компании Вадим Михайлов. Выручка группы за 2017 год увеличилась на 5,6%, до 2,2 трлн руб., EBITDA — на 11,8%, до 496 млрд руб., рентабельность по EBITDA — до 24,7%.
    
    Но эта рекордная прибыль вряд ли скажется на дивидендах. За 2016 год ОАО РЖД заплатило на обыкновенные акции 5,1 млрд руб. (79,2% чистой прибыли по РСБУ и 50% по МСФО), на префы — 5 млн руб. В 2015 году — всего 302 млн руб. (95% прибыли по РСБУ). В 2017 году чистая прибыль ОАО РЖД по РСБУ составила 17,5 млрд руб. Вадим Михайлов сообщил, что компания «выполнит все решения акционеров», но напомнил, что при принятии долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года одним из условий было сохранение прибыли в компании при выплате дивидендов на префы. С этим предложением компания выступала осенью 2017 года, его поддержал Минфин, а в начале апреля и Минтранс, уточнив, что средства должны пойти на цели ДПР. Против идеи выступает Росимущество. При изъятии дивидендов «должно быть обратное движение», отметил господин Михайлов,— господдержка инвестпроектов. В период ДПР наиболее крупные расходы — первый этап модернизации БАМа и Транссиба. В 2017 году CAPEX ОАО РЖД достиг 528 млрд руб.
    
    C 2016 года правительство требует от госкомпаний дивидендов в размере не менее 50% большей чистой прибыли — по РСБУ или МСФО. Влиятельным компаниям, к примеру «Газпрому» и «Роснефти», удается платить меньше. При этом по закону выплаты за год не могут быть выше чистой прибыли по РСБУ. Это позволило «Транснефти» за 2016 год заплатить 100% прибыли по РСБУ — 30,6 млрд руб., но всего 13% от прибыли по МСФО (232,9 млрд руб.). На инвестиции ссылались «Россети», заплатив за 2016 год около 2 млрд руб. при скорректированной чистой прибыли по МСФО в 144,8 млрд руб.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта