Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

27.02.2012Доплыли до триллиона
     До 2020 г. в России будет заказано более 1350 гражданских судов на сумму 1,2 трлн руб., посчитал Минпромторг. Почти все контракты собирается выполнить Объединенная судостроительная компания (ОСК), а главными заказчиками станут государство и нефтегазовые компании
    
    Минпромторг вместе с ОСК разработал план заказов гражданских судов и морской техники до 2020 г. (копия документа есть у «Ведомостей»). На прошлой неделе он был направлен в правительство, подтвердил сотрудник аппарата Белого дома. Согласно плану к 2020 г. на российских верфях будет построено 1352 судна (72 из них уже готовы). Основными заказчиками станут нефтегазовые компании, потратив 544,2 млрд руб., из бюджета на строительство судов будет выделено 230,9 млрд руб.
    
    При этом частные верфи выполнят заказы лишь на 78,6 млрд руб., а львиная доля контрактов — на 1,1 трлн руб. — достанется государственной ОСК, следует из плана Минпромторга (см. www.vedomosti.ru). Корпорация по поручению президента уже назначена единственным исполнителем госзаказа на строительство трех дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт и одного — на 25 МВт (на сумму более 25 млрд руб.). Без конкурса ОСК планирует получить и контракт на строительство серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт, говорит представитель госкомпании. Решение о том, где размещать заказ на ледоколы, еще не принято, отвечает на это представитель заказчика — «Росатома».
    
    Самым крупным заказчиком для российских верфей должен стать «Газпром». Компания намерена инвестировать в суда 357,7 млрд руб., говорится в плане Минпромторга. «Газпром» уже подписал соглашения на строительство газовоза (стоимостью 33 млрд руб.) и буровой платформы (108 млрд руб.) на мощностях ОСК — «Звезда-DSME» и «Восток-раффлс». Но твердый контракт не заключен, говорится в материалах Минпромторга. С представителем «Газпрома» связаться не удалось.
    
    В 2011 г. «Совкомфлот» разместил заказы на строительство газовозов на корейской верфи партнера ОСК — корейской STX Offshore & Shipbuilding. Она была выбрана по итогам конкурса, говорит представитель «Совкомфлота»: первое судно должно быть построено в 2013 г., второе — в 2014 г. В России суда такого типа будут производиться только после 2015 г., когда закончится строительство верфей на Дальнем Востоке и в Кронштадте, объясняет выбор «Совкомфлота» эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов. После этого пароходство будет размещать заказы на газовозы на верфях ОСК, сказал представитель «Совкомфлота». В 2012 г. конкурс на строительство танкера-газовоза стоимостью 80 млрд руб. должен объявить «Новатэк», говорится в плане Минпромторга. С представителем компании связаться не удалось. А его коллеги из «Роснефти» и «Лукойла» (которые упомянуты в плане в качестве потенциальных заказчиков ОСК) уверяют, что подрядчика для строительства судов будут выбирать на конкурсе.
    
    Гражданские заказы ОСК сегодня составляют 17% от общего объема, говорил вице-премьер Игорь Сечин в 2011 г. По словам главного редактора журнала Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, к 2020 г. эта доля вырастет до 30% и ОСК по-прежнему будет зарабатывать в основном на заказах Минобороны.
 
Ведомости
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта