Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

18.10.2017По пути в электронную среду
    

Первые электронные площадки уже обслуживают клиентов и собирают обратную связь. Каким может быть будущее электронной торговли транспортными услугами?

 

Электронные площадки транспортных услуг хотят стать универсальными

Стремление транспортных компаний оказывать комплексную услугу заметно не только в офлайн-среде, оно теперь распространяется и на виртуальный мир. Транспортные интернет-площадки, пусть их пока немного, уже двигаются в сторону универсального экспедитора. Это отвечает как потребностям клиентов получить комплексную услугу в одном окне (сайт как нельзя лучше подходит под определение «одно окно»), так и желанию владельцев площадок вовлечь в сферу своей деятельности как можно больше компаний. Успех универсальных экспедиторов в физическом мире обычно невозможен без широкого территориального покрытия. Перевозка сначала обрастает связанными по смыслу услугами, потом добавляются «двоюродные» услуги – и вот в отделениях транспортных компаний и книги продают, и кредиты выдают. Один такой пример у нас уже есть. В этом смысле успех электронных универсальных операторов кажется легче достижимым, так как интернет практически не знает границ. Акцент развития, пожалуй, смещается на расширение функциональных границ ИТ-комплексов.

Услуга может быть биржевым товаром, только если она стандартизирована

Боль нынешних электронных бирж – различие в составе услуг, которые предоставляют транспортные и логистические компании. Например, операторы вагонов формально предлагают одну и ту же услугу – предоставление вагона для перевозки груза. Но у одного тариф за вагоно-сутки, у другого – фиксированная цена на каждом маршруте. Включенные в ставку нормативы простоя под погрузкой и выгрузкой тоже отличаются, а у кого-то и вовсе оплачиваются как отдельные услуги. Где-то тариф на порожний возврат включен в цену в виде усредненной величины, где-то по факту зависит от станций, с которых порожний вагон приедет и куда уедет. А называется услуга у всех одинаково.

Действующего стандарта (ГОСТ Р 52298-2004) недостаточно. Для каждой услуги нужно стандартизировать ее состав и условия оказания. Важно также иметь типовой регламент исполнения каждой услуги, утвердить типовые формы первичных документов, подтверждающих факт исполнения услуг, а также необходимых для их оказания сопроводительных документов, зафиксировать границы ответственности исполнителя и грузовладельца.

Провайдеры физических услуг неизбежно будут автоматизироваться все глубже

Это следствие первого тезиса. Для того чтобы универсальный экспедитор мог продать комплексную услугу на электронной площадке, ее составные части должны быть оцифрованы. В первое время, конечно, внутри внешне электронных площадок универсальных экспедиторов, оказывающих комплексную услугу, будет много «ручника». Логисты площадок будут вынуждены разбираться с неоцифрованными поставщиками, встраивать их в готовые логистические схемы, обеспечивать выбор поставщика в конкурентном поле, контролировать исполнение ими услуг в ручном режиме, решать вопросы модернизации договорных отношений: в какой момент начинается исполнение его услуги и чем оно заканчивается, каковы границы ответственности, каким образом должно быть выстроено взаимодействие, чтобы услуга была оказана вовремя. Но если среди нескольких поставщиков, оказывающих одинаковые услуги, например предоставление вагона, встретится компания с хорошим уровнем автоматизации, у нее будет преимущество при подключении к общей площадке.

Электронных площадок должно быть много

В настоящее время игроки транспортного рынка только пытаются нащупать наиболее эффективную модель ведения бизнеса с использованием виртуального пространства. Нет сомнений, что рано или поздно такая модель будет выработана, и тот, кто будет готов в эту модель встроиться, получит огромные конкурентные преимущества. Надо пробовать разные идеи и подходы, не бояться ошибиться, не жалеть времени и средств на такие попытки, ведь любая идея лишь тогда чего-то стоит, когда имеет физическую реализацию.

Видимо, моделей будет несколько, так как очень трудно совместить идеологически противоположные подходы к организации перевозок. Поставить во главу угла обеспечение потребности в спотовых перевозках или осуществление длинных контрактов? Определять ставки на открытых торгах, путем закрытых переговоров или с помощью тарифной политики с госрегулированием? Опираться на наработки и интуицию логистов или развивать искусственный интеллект для создания оптимальных транспортных цепочек? Стремиться к сборке комплексной услуги или оцифровывать до блеска атомарные услуги? На все эти вопросы только предстоит ответить. И нас в любом случае ждет интересный процесс становления электронного рынка транспортных услуг.

Оригинал статьи
 
РЖД-партнер
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта