Хотя ряд касающихся беспилотных автомобилей и автобусов вопросов пока не решен, Таллин в следующем году попытается по крайней мере на одном участке объединить обычное автобусное движение беспилотным автобусом на так называемой последней миле, пишет LETA/BNS со ссылкой на Eesti Paevaleht.
Последняя миля означает последний отрезок сообщения с конечным потребителем или пунктом назначения. В случае общественного транспорта это, например, короткий отрезок между автобусной остановкой и конечным пунктом.
Ральф-Мартин Соэ руководит проектом, в рамках которого в сотрудничестве между Таллинским техническим университетом и Таллином планируется на год включить в городское движение Таллина один беспилотный автобус. То же самое сделают параллельно в нескольких крупных скандинавских городах, инициативой руководит Хельсинки, подобные проекты тестируются уже 4 или 5 лет, сказал Р.-М. Соэ.
Летом в период председательства Эстонии в Совете ЕС по бульвару Мере в Таллине ходил первый автобус такого типа – это было возможно только благодаря тому, что трамваи в это время не ходили из-за ремонта и трасса была закрыта для обычного движения.
По словам Р.-М. Соэ, авторы проекта заинтересованы в том, чтобы сделать что-то посложнее проводившейся во время председательства на закрытой территории демонстрации. «Мы хотели бы, чтобы автобус по-настоящему контактировал с уличным движением, хотели бы подольше провести период тестирования и хотим реально связать его с общественным транспортом», – пояснил он. |