Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

25.02.2020Правительство закручивает колонки
     Верфи обяжут локализовать винторулевые системы
    
    Правительство обязало судостроителей использовать для новых судов локализованные винторулевые колонки (ВРК), для того чтобы судно было признано произведенным в РФ. При этом электрические ВРК, использующиеся в основном в крупном судостроении, получили менее строгие требования к локализации, чем механические, которые ставятся на суда «река-море». Эксперты считают, что с учетом наличия лишь опытных образцов государство должно поначалу субсидировать закупки таких ВРК.
    
    Правительство 18 февраля утвердило изменения в ключевое постановление 719, которое определяет, какая продукция может считаться российской. Теперь в документ добавлены отдельные требования для винторулевых колонок механического и электрического типа с поэтапным увеличением локализации начиная с 1 июня. В целом требования локализации тем меньше, чем выше мощность колонки, и к механическим колонкам они более строгие, чем к электрическим.
    
    ВРК — один из ключевых элементов судна. Как поясняет источник “Ъ” в отрасли, использование колонок «в последнее десятилетие стало стандартным решением, позволяющим улучшать маневренность судов, их эксплуатационные характеристики и экономичность». Требования к локализации ВРК были разработаны по поручению вице-премьера Юрия Борисова, их цель — импортозамещение, в том числе «локализация передовых технических решений для стимулирования загрузки отечественных производителей».
    
    Источники “Ъ” в отрасли говорят, что инициатором изменений была «Роснефть», реализующая проект по строительству верфи «Звезда» на Дальнем Востоке.
    В его рамках «Роснефти» нужно увеличивать уровень локализации, в том числе для получения бюджетных субсидий на строительство газовозов и продуктовозов (см. “Ъ” от 12 декабря 2019 года). У «Роснефти» есть СП с General Electric по электрической ВРК — «Сапфир» в Большом Камне, который планирует в том числе разработать колонку мощностью 11–15 МВт для крупнотоннажных судов.
    
    Это теоретически может позволить «Звезде» в будущем не закупать ВРК у швейцарско-шведской ABB (ей принадлежит наиболее известный тип электрических ВРК — Azipod). Колонки производства АВВ, в частности, устанавливались на 15 газовозов для проекта «Ямал СПГ», при этом гребные винты для них изготавливала «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Руководитель бизнес-направления «Морская промышленность» ABB Юха Коскела заявил “Ъ”: «Мы полностью осведомлены о критериях локализации, изложенных в новой редакции постановления 719, и мы неустанно работаем над тем, чтобы наше оборудование и сервис соответствовали требованиям о локализации в России». Он добавил, что ABB открыла инжиниринговый центр в Калининграде и имеет ряд предприятий по производству оборудования в России.
    
    Механические ВРК используются на сухогрузах и танкерах «река-море», пассажирских судах, а также на буксирах, спасателях и т. д.
    Сейчас основной поставщик ВРК на сухогрузы — немецкая Schottel. Среди российских компаний, которые способны выпускать такую продукцию, собеседники “Ъ” называют НПО «Винт» (филиал «Звездочки»), саму «Звездочку», «Конар», «Механику-Р». Глава ОСК Алексей Рахманов 14 февраля говорил, что ВРК российского производства (НПО «Винт») будут ставиться на сухогрузы серии RSD59, строящиеся на «Красном Сормово». По данным “Ъ”, первый судокомплект (две колонки) НПО «Винт» должно поставить на верфь в марте 2021 года и потом поставлять их ежемесячно на 11 судов. Проблемой остается то, что пока у «Винта» есть только опытный образец ВРК и предприятию нужны деньги, чтобы запустить производство в серию. Кроме того, если у Schottel стоимость судового комплекта без НДС составляет порядка €525 тыс., то российские колонки в среднем на 10% дороже, говорят источники “Ъ”. Это вызвано в основном гораздо меньшим объемом производства.
    
    Источник “Ъ” в судоходной отрасли подчеркивает, что выход ВРК из строя означает простой судна, поэтому у заказчиков есть жесткие требования к надежности колонок. По его мнению, требования по локализации ВРК «включены в постановление без учета реального состояния дел в машиностроении». Надежда Малышева из PortNews считает, что государство должно давать льготу на покупку опытных образцов ВРК судовладельцам, так как для компаний это может быть серьезным риском. Отсутствие нормального сервиса тоже остается нерешенным вопросом, добавляет она.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта