Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

16.09.2014Водителям расписали действия при аварии
     В новых правилах ПДД объяснили, когда можно обойтись без инспектора
    
    Премьер Дмитрий Медведев утвердил новые ПДД, где четко прописано, как должны действовать водители при мелких ДТП и когда можно не ждать гаишников. Эксперты опасаются, что из-за низкого доверия страховщикам водители все равно будут вызывать инспекторов даже при небольших авариях.
    
    В правилах дорожного движения теперь впервые детально изложен алгоритм действий водителей, попавших в ДТП. Описано четыре варианта развития ситуации. В случае если произошло ДТП с пострадавшими, водитель вызывает скорую помощь и полицейских, которые оформят документы и дадут справку для страховой компании. Если поврежденные машины блокируют проезд, нужно освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото (или схематично) место ДТП, а также "следы и предметы, относящиеся к происшествию".
    
    Второй вариант: если пострадавших нет, но водители не решили, кто виноват в происшествии, они обязаны освободить дорогу (если машины мешают проезду), сфотографировав место происшествия, после чего позвонить в ГИБДД. Инспектор по телефону может разрешить оформить аварию на ближайшем посту. Если же участники аварии сами договорились, кто виноват в происшествии, после фотосъемки они не вызывают инспектора, а отправляются на пост сами.
    
    Наконец, четвертый сценарий возможен, только если причиненный в аварии ущерб не превышает 50 тыс. руб. на каждую машину. В этом случае полиция не нужна: водители сами рисуют схему ДТП, заполняют бланки извещений об аварии (прилагаются к полису ОСАГО) и затем направляют документы страховщику. Такое оформление называется европротоколом, для популяризации которого, по сути, и внесены поправки в ПДД.
    
    "Упрощенку" активно продвигают столичные власти, заинтересованные в том, чтобы водители быстрее убирали поврежденные авто с дороги, освобождая проезд, и не ждали гаишников. Заинтересованной стороной выступает и ГИБДД, ссылающаяся на дефицит сотрудников: каждое оформление мелкой аварии занимает в среднем час. В 2013 году инспекторы выдали справки примерно о 4 млн ДТП, из них только 204 тыс.— с пострадавшими. По данным ГИБДД, 95% аварий без раненых (с незначительным ущербом) можно было оформить без полиции.
    
    В Российском союзе автостраховщиков (РСА) поправки к ПДД поддержали. "Однозначно разъяснены проблемные моменты, которые могли вызвать сомнения у водителя при самостоятельном оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции",— говорит президент РСА Павел Бунин. Однако эксперты сомневаются, что новые правила решат проблему. "Водители знают: придешь без справки ГИБДД в страховую — останешься без денег и с разбитой машиной,— говорит координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Все боятся получить отказ". "Из новых ПДД следует, что тела погибших в аварии тоже надо убирать с дороги до приезда полиции, а этого нельзя делать",— добавляет президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Господин Шкуматов напомнил, что компании вписывают в договоры каско обязанность вызвать инспектора независимо от суммы ущерба, что также сдерживает развитие европротокола. Власти планируют снять это ограничение: ЦБ подготовил проект соответствующего указания страховщикам, однако до сих пор не утвердил его.
    
    Тем временем с 1 октября по европротоколу можно будет, теоретически, получить компенсацию ущерба до 400 тыс. руб. в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом страховщику нужно будет представить фотографии с места ДТП и показания со специальных датчиков, передающих спутниковые координаты и данные об ускорении и торможении,— так компании хотят получить максимально полную картину об инциденте. Минтранс и РСА сейчас готовят требования к этим приборам: чтобы воспользоваться "расширенным" европротоколом, водителям нужно будет заранее заключить контракт со спутниковой компанией, которая установит систему слежения в машину и будет передавать данные в РСА.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта