Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

17.04.2015У РСА запчасти и краска подорожали
     Страховщики актуализировали цены на ремонт машин
    
    Вслед за ростом тарифов на ОСАГО Российский союз страховщиков пересчитал и размеры выплат по ремонт автомобилей. Это потребовалось в связи с изменением курса рубля. Цены на запчасти, которые рассчитываются по единой методике с прошлого года, выросли на 19%, цены на материалы — на 28%. Эксперты говорят, что по факту их стоимость увеличилась гораздо больше. В результате страховщики выплачивают водителям гораздо меньшую сумму, чем положено, что приводит к судебным разбирательствам.
    
    Российский союз автостраховщиков (РСА) провел актуализацию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ для определения размера расходов на ремонт автомобилей, поврежденных в ДТП. Об этом сообщили в пресс-службе РСА. Напомним, что справочники с ценами начали действовать с 1 декабря 2014 года, до этого эксперты-оценщики пользовались различными методиками оценки, что приводило к постоянным спорам о стоимости ремонта, в том числе в судах (автовладельцы хотят большую компенсацию, чем предлагает страховая). Единая методика задумывалась как ориентир для экспертов, чтобы избежать споров и судебных разбирательства
    
    Как сообщили в РСА, актуализация справочников потребовалась в связи с ростом курса рубля, кроме того, согласно указаниям ЦБ, это необходимо делать не реже чем два раза в квартал. Средняя стоимость запчастей в результате актуализации выросла на 19%. «Этот показатель вычислен после анализа стоимости наиболее часто повреждаемых деталей по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов,— поясняют в РСА.— Всего было проверено 7 тыс. позиций, общая сумма по ним возросла со 105,7 млн руб. до 125,3 млн руб.».
    
    Цены на материалы (краска, грунт и т. д.) выросли в среднем на 28%. «Рост показателей различен для разных производителей — от 19% до 47%,— отметили в РСА.— Справочник содержит несколько тысяч стоимостных позиций, применяемых для расчета стоимости окраски по различным технологиям, в настоящее время можно дать только экспертную оценку стоимости роста расходов на материалы».
    
    Актуализированная методика будет применяться для страховых случаев (ДТП), которые произошли после 1 мая. До 30 апреля по решению президиума РСА будут применяться старые цены, действующие с 1 декабря 2014 года.
    
    «Объективно материалы и запчасти подорожали гораздо больше, чем насчитали в РСА,— говорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.— Валютный курс хоть и отыгрался, но запчасти от этого вовсе не подешевели». По его словам, единые справочники пока не смогли решить проблему споров между автовладельцами и страховщиками. «Есть много случаев, когда страховые компании недосчитывают по этой методике 50–75% цены,— рассказал он “Ъ”.— В итоге автовладельцам приходится обращаться к независимым экспертам, которые производят перерасчет по той же методике и получают в итоге суммы в два-три раза больше. Эти данные потом используются в судах». Партнер компании «Мосавтоюрист» Алексей Ащаулов в качестве примера приводит задний бампер на Toyota Land Cruiser 200, который раньше стоил, согласно единой методике РСА, 12,2 тыс. руб., теперь – 15,3 тыс. руб. (то есть стал дороже на 20%). Однако в exist.ru (один из крупнейших интернет-магазинов по продаже запчастей) цена бампера составляет уже 17,3 тыс. руб. «У дилера он стоит уже 38,9 тыс. руб., — говорит господин Ащаулов. – Получается, если автомобиль на гарантии, то сейчас никто не компенсирует по дилерским расценкам даже половину стоимости детали». Цена задней двери на тот же Toyota Land Cruiser 200 в методике РСА не изменилась и составляет 24,7 тыс. руб. Прежней осталась и стоимость фар на Skoda Octavia (6,8 тыс. руб.) и Lexus RX300 (15,7 тыс. руб.)
    
    По словам господина Ащаулова, на практике методика принесла водителям больше неудобств, чем пользы. «До ее существования при разногласиях по вопросу цены автовладельцы обращались в суды, и они, как правило, вставали на сторону граждан, вынуждая страховые выплачивать полную сумму ущерба, — говорит он. — Однако еще в январе 2015 года Верховный суд разъяснил судам, что в рамках урегулирования по ОСАГО цены определяться только по единой методике и по сайту РСА. Получается, что автовладельцам теперь почти невозможно теперь получить адекватную компенсацию в рамках ОСАГО». Больше всего, по словам Алексея Ащаулова, пострадали владельцы гарантийных автомобилей, поскольку у дилеров цены на оригинальные запчасти самые высокие.
    
    Господин Тюрников считает, что главная проблема состоит в том, что единая методика была разработана страховщиками и применяется РСА. «Получается, что страховые компании самостоятельно определяют, сколько им нужно заплатить,— говорит он.— Во всем мире подобные справочники создаются и используются автодилерами, они в итоге и объявляют конечную цену. Кроме того, актуализация их происходит гораздо чаще, в некоторых странах — ежедневно».
    
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта