Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

14.01.2019Бензин резко подорожал на бирже
     Оптовая цена Аи-95 с начала года выросла на 14%, цены на заправках выросли только на 1,7%
    
    За первую неделю торгов в 2019 г. бензин оптом резко подорожал. Стоимость тонны Аи-92 выросла на 11% до 43 086 руб. к уровню 24 декабря 2018 г., за тот же период на 14,3% подорожал Аи-95 – до 44 226 руб., следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ, цены указаны для европейской части). Зимнее дизтопливо, наоборот, подешевело на 2% до 53 779 руб. за тонну.
    
    Причина – рост цены на нефть (она превысила $60 за баррель Brent). Федеральный чиновник объясняет рост цен на топливо еще и повышением НДС, акцизов и ростом экспортной цены. Последняя на 6000–8000 руб. за тонну выше, чем внутренняя цена на бензин, говорит он.
    
    В конце 2018 г. российский топливный рынок был премиальным. После роста цен до $62 за баррель стоимость топлива внутри России оставалась на прежнем уровне из-за длинных выходных, а теперь отыгрывает рост, говорит собеседник в одной из топливных компаний. Сейчас продавать топливо на экспорт снова выгодно, следует из данных СПбМТСБ. С этого года увеличиваются акцизы на топливо, растет НДС и налог на добычу полезных ископаемых в рамках действующего налогового маневра – все это факторы, которые на фоне роста мировых цен на нефть приводят к премиальности экспорта по отношению к внутренним ценам, говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Для снижения величины экспортного паритета должны использоваться новые механизмы – отрицательный акциз на нефть, демпфирующая ставка, но рынок пока не уверен, что все эти механизмы будут работать четко, поэтому многие участники хотят закупить как можно больше топлива, как они считают, по еще низким ценам», – полагает он.
    
    «Толчком к росту цен стало падение биржевых продаж бензина в начале января по сравнению с последними торговыми днями декабря почти на 40%», − подчеркивает гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.
    
    По итогам 2018 г. бензин на АЗС подорожал на 9,4%, что в 2 раза выше инфляции. С начала года рост по некоторым заправкам составил до 1,7%. Минэнерго считает, что в течение 2019 г. цены на топливо в России будут расти в пределах инфляции, а наблюдавшееся в начале января подорожание было временным. «Это разовое повышение связано с повышением НДС. В течение года в пределах уровня инфляции цены все равно будут повышаться», – заявил в пятницу министр Александр Новак (цитата по «Интерфаксу»).
    
    В прошлом году нефтяные компании, Минэнерго и ФАС договорились до марта 2019 г. держать мелкооптовые цены на уровне ноября 2018 г. То есть в среднем по России тонна Аи-92 должна стоить не больше 53 501 руб., Аи-95 − не больше 56 549 руб., зимнего дизтоплива − не больше 53 601 руб. В конце прошлого года оптовые цены начали падать вслед за ценами на нефть, следует из данных СПбМТСБ и Bloomberg. А независимые АЗС и заправки нефтяных компаний начали генерировать выручку, чего не было еще осенью, когда некоторые из них теряли в рознице по 5 руб. с литра бензина. При этом розничные цены не снижались вслед за оптовыми. «Компаниям тогда нужно было покрыть убытки, возникшие в 2018 г. в розничном бизнесе из-за дисбаланса топливного рынка, нужно было и хеджировать риски», – объясняет президент Независимого топливного союза Павел Баженов.
    
    Нынешнее повышение цен на топливо снизит выручку АЗС: за первую послепраздничную неделю она могла составить 10 руб. в пересчете на литр Аи-92 (на 24% меньше, чем в конце прошлого года), 13 руб. – на литр Аи-95 (на 26% меньше, чем в конце 2018 г.), следует из данных СПбМТСБ и «Интерфакса», который ссылается на данные ЦДУ ТЭК. Аркуша предупреждает, что если цены продолжат расти аналогичными темпами, то АЗС снова могут оказаться за гранью рентабельности.
 
Ведомости
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта