Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

17.04.2015ГСС нарушило ковенанты по кредитам
     Но банки не требуют возврата долга
    
    Государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) по-прежнему не может выйти в прибыль и продолжает наращивать долг. В 2014 году общая сумма обязательств ОАК составила 355 млрд руб. при выручке 295 млрд руб., а основной актив корпорации по выпуску гражданской техники ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» нарушил ряд ковенант по кредитам банков. Впрочем, банки, по-видимому, готовы закрыть глаза на это нарушение на фоне того, что Владимир Путин обещал ОАК дополнительную поддержку в 100 млрд руб.
    
    Выручка ОАК по МСФО за 2014 год выросла на 34%, до 295 млрд руб., EBITDA увеличился на 45%, до 29,3 млрд руб. Рост последнего показателя обеспечил доход от модернизации и капремонта техники для Минобороны (выполняется на 15 авиаремонтных заводах), реализации комплектующих к самолетам, авиационного имущества и НИОКР. Но ОАК так и не удалось выйти на чистую прибыль: убыток вырос на 1,1%, до 13,6 млрд руб. Он объясняется амортизационными платежами (22 млрд руб.), процентами по кредитам (23 млрд руб.) и отрицательными курсовыми разницами на 3 млрд руб.
    
    В ОАК “Ъ” уточнили, что риски текущего года по-прежнему связаны с ростом стоимости кредитов и изменением курсовых разниц, но при благоприятных макроэкономических условиях корпорация «допускает выход на прибыль». Чистый долг ОАК на конец 2014 года вырос на 30%, до 262,3 млрд руб., а общая сумма обязательств составила 355 млрд руб. Около 116 млрд руб. ОАК должна выплатить по кредитам без обеспечения до 2018 года.
    
    В 2014 году ОАК увеличила поставки воздушных судов с 111 штук в 2013 году до 159 штук, но в первую очередь это произошло за счет военной авиации. Число поставленных военных самолетов для Минобороны выросло почти вдвое — с 54 до 102 штук. В гражданском сегменте ОАК удалось поставить 27 самолетов SSJ-100 (из 40 произведенных), из них девять — на экспорт.
    
    Но основной производитель гражданских самолетов ОАК — ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; выпускает SSJ-100) — продолжает генерировать убытки. По итогам 2014 года чистый убыток вырос с 7,2 млрд до 9,8 млрд руб., а на конец первого полугодия чистый долг ГСС составлял $2,6 млрд. При этом ГСС уже нарушил ряд ковенант по кредитам ЕБРР, ВЭБа, ВТБ, Сбербанка и ЕАБР. По условиям кредитов компания обязана поддерживать минимальный уровень соотношения чистого долга к EBITDA, а также определенный уровень чистых активов, которые учитываются при управлении капиталом дочерних предприятий. Но претензий от банков ГСС не получило: сейчас компания «находится в процессе получения освобождения от банков-кредиторов от выполнения нарушенных финансовых и нефинансовых ограничительных условий». В пресс-службе ВТБ отказались от комментариев, остальные банки-кредиторы на запрос “Ъ” не ответили.
    
    По словам директора департамента корпоративных финансов Олега Симонова, ОАК будет гасить задолженность ГСС за счет полученных в уставный капитал через допэмиссию 100 млрд руб. господдержки. Напомним, что в конце марта Владимир Путин распорядился докапитализировать ОАК на эту сумму через ОФЗ, эти средства была перенаправлены из сумм, первоначально предназначавшихся для поддержки банков (см. “Ъ” от 30 марта и 9 апреля).
    
    Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев считает финансовые результаты ОАК «вполне предсказуемыми»: реализация ряда новых программ в рамках гособоронзаказа требует привлечения значительного объема заемных средств. Так, крупнейшая в авиапроме программа производства Ил-76 реализуется полностью за счет заемных средств, замечает он, параллельно начинаются самые дорогостоящие этапы развития МС-21 — выпуск опытных образцов самолета. На фоне снижения спроса со стороны российских авиакомпаний и сокращения бюджетных возможностей поддержки экспорта продажи в гражданском секторе испытывают затруднения, говорит господин Пантелеев. Изменение ситуации к лучшему эксперт связывает с быстрым ростом выручки ОАК, что позволит обслуживать и сокращать долг, и с деятельными усилиями правительства по продвижению российской техники на внешних рынках.
    
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта