Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

15.10.2018На авиарынок выходит новый расследователь
     РФ начинает организацию замены для МАК
    
    После нескольких лет неразберихи правительство наконец одобрило планы Минтранса создать Международное бюро по расследованию авиапроисшествий и серьезных инцидентов, призванное заменить Межгосударственный авиационный комитет (МАК) СНГ. РФ рассчитывает подписать новое соглашение с Арменией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией, чтобы в перспективе разорвать все связи с МАК. Но пока речь идет лишь об актуализации правовой базы и подготовке новых специалистов.
    
    Как стало известно “Ъ”, на этой неделе будет опубликовано распоряжение правительства о создании Международного бюро по расследованию авиапроисшествий и серьезных инцидентов. Новая структура призвана выполнять функции МАК СНГ, созданного в 1991 году. Из подготовленного Минтрансом проекта распоряжения (есть у “Ъ”) следует, что в ближайшее время министерство проведет переговоры с Арменией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией о создании новой структуры, а затем будет подписано и ратифицировано соответствующее соглашение. Представитель профильного вице-премьера Максима Акимова подтвердила “Ъ”, что распоряжение правительства РФ уже подписано.
    
    В Минтрансе уточнили, что основная функция новой структуры — «экспертное расследование обстоятельств авиационных происшествий».
    В отличие от МАК, говорят в министерстве, бюро будет проводить расследования не только происшествий, но и серьезных инцидентов, которые отличаются только последствиями, но не обстоятельствами.
    
    В проекте документа поясняется, что после формирования в РФ и других странах СНГ национального воздушного законодательства и соответствующих органов соглашение 1991 года «в значительной мере утратило свои функции». В Минтрансе отметили, что переговоры со странами, входящими в ЕврАзЭС, проходили в течение 2018 года. Сейчас и в дальнейшем присоединиться к соглашению может любая страна.
    
    Правительство обсуждает передачу функций МАК по расследованию авиапроисшествий с середины 2016 года. Сейчас МАК продолжает расследовать авиапроисшествия и катастрофы на территории 11 стран бывшего СССР. В середине 2017 года Евразийский межправительственный совет подготовил проект соглашения о создании нового органа, а в конце июля премьер-министр Армении Никол Пашинян говорил, что страны ЕЭС согласуют его создание до конца года.
    
    В рамках нового соглашения Минтранс рассчитывает сформировать «актуальную правовую базу» (на основе документов ICAO) и подготовить специалистов в этой области. В результате возникнут «необходимые условия» для выхода России из соглашения 1991 года, говорится в проекте документа. При этом оговаривается, что даже после вступления нового соглашения в силу прежнее продолжит действовать. Бюджет организации будет формироваться за счет взносов участников. Источник “Ъ” в аппарате правительства отметил, что объем взноса РФ не превысит взнос в МАК — примерно 210–250 млн руб. в год.
    
    В ЕЭК затруднились прокомментировать проект Минтранса, отметив, что «это вопрос российской стороны». Опрошенные “Ъ” представители государств—участников соглашения на запросы не ответили. Источник “Ъ”, близкий к МАК, сообщил, что о планах Минтранса комитету ничего не известно.
    
    «Как показала практика с передачей полномочий МАК по сертификации авиатехники, выполнение принятых решений в авральном режиме не обеспечивает вхождение отрасли в новые условия без потерь темпов работы»,— говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Если создание нового органа по расследованию будет проходить без спешки, то новое бюро успеет подготовить персонал, научно-техническую и материальную базу для своей работы. В то же время сохранение взаимодействия с МАК в этой области позволит использовать наработки высококвалифицированных специалистов и международные контакты МАК, полагает эксперт.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта