Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

19.04.2018Деньги любят простоту
     Свободному порту Владивосток готовят финансовую независимость
    
    Минвостокразвития вчера опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта Владивосток регионального финансового центра с особым банковским, налоговым и судебным режимом. Проект разработан по поручению президента и призван создать на Дальнем Востоке локальный центр с «конкурентоспособными в Азиатско-Тихоокеанском регионе условиями осуществления финансовой деятельности». Ведомство предлагает избавить российские и иностранные банки от общероссийских правил, снизить для них налоги — и получить значительные финансовые ресурсы и инфраструктуру для развития региона.
    
    Для организации на Дальнем Востоке финансового центра Минвостокразвития подготовило поправки к закону о свободном порте Владивосток, ряду других актов и к Налоговому кодексу. Центр предлагается разместить на территории свободного порта Владивосток и ввести там спецрежим финрегулирования (включая особенности регулирования эмиссии и обращения ценных бумаг, биржевой деятельности, валютного регулирования и контроля, а также особенности ведения банковской деятельности). Министерство рассчитывает привлечь в центр «российских и иностранных квалифицированных инвесторов и значительные финансовые ресурсы», а на выходе «сформировать полноценный финансовый рынок» в дальневосточном регионе. При этом предполагается взаимопроникновение финансового центра и свободного порта. Проект предусматривает возможность для резидентов последнего и иных лиц свободу пользоваться финансовой инфраструктурой — так «территория не исключается из общего хозяйственного оборота и не становится закрытой площадкой с ограниченным доступом», говорится в пояснительной записке к проекту.
    
    Особый налоговый режим предполагает введение единого налога на прибыль по ставке 6% и освобождение участников центра от уплаты налога на прибыль и имущество организаций и НДС.
    Управление финцентром, по замыслу разработчиков, должны разделить наблюдательный совет, который возглавляет руководитель ЦБ, и управляющая компания. Набсовет и должен будет обеспечить необходимое упрощение регулирования (проект на это не претендует), координировать органы власти и контролировать правоприменение — его постановления будут «обязательны для исполнения на территории регионального финансового центра» как для властей, так и для компаний и физлиц. Управляющая же компания выступит застройщиком центра и будет вести реестр его участников.
    
    Обособленной в финцентре предполагается и судебная власть: для этого предусматривается создание особого арбитражного суда. Назначать его главу должен набсовет, он же «утверждает применимые регламенты и положения». При этом арбитраж получит «исключительную компетенцию» в оспаривании правовых актов, принятых набсоветом, там же можно будет оспорить действия УК, гражданско-правовые споры между УК и участниками центра, а при наличии оговорки в договорах арбитраж центра также «может разрешать споры между участниками регионального финансового центра СПВ и другими лицами».
    
    По проектам, дальневосточный финцентр должен заработать с 1 января 2019 года. Отметим, впрочем, что Минвостокразвития с момента своего создания в 2012 году добивается широких полномочий на уровне макрорегиона, но ранее против автономного регулирования выступали другие ведомства. При этом, как ранее писал “Ъ”, к макрорегиону в рамках Восточного экономического форума декларировали заметный интерес банки Японии (в том числе банк международного сотрудничества JBIC), но при этом инвесторы жаловались на избыточно сложное регулирование и затягивание согласования проектов.
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта