Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

15.01.2019Оборот грузовых вагонов на сети РЖД достиг 15 суток
     Проблема простоев вагонов на железных дорогах РФ снова обострилась: оборот грузового вагона достиг 15 суток на фоне роста ставок операторов, сообщает во вторник, 15 января, «Коммерсант».
    
    Так, по итогам 2016 года оборот вагонов на железных дорогах РФ оставлял 15,74 суток, 2017-го – 15,06 суток, января – сентября 2018-го – 15,23 суток.
    
    Важно отметить, что вагонов физически хватает, а вот функционально – нет. К примеру, если рассматривать одно из наиболее востребованных направлений – на Дальний Восток. Фактически идет один сплошной грузовой состав. В силу такой напряженности малейший сбой (к примеру, погода) и порт прекращает принимать грузы, приводит к парализации движения.
    
    Кроме того, нужно учитывать ажиотажный спрос, который стимулирует закупку парка, даже несмотря на высокие цены. Проблема усугубляется тем, что новые вагоны поступают на сеть и выстраиваются в очередь.
    
    Ранее издание уделило проблеме оборота особое внимание. В частности, сообщалось, что ОАО «РЖД» пытается решить проблему, предлагая ужесточить условия перевозок: резко поднять штрафы для тех, кто занимает пути или задерживает вагоны под выгрузкой-погрузкой, а парк, который стоит дольше недели, использовать принудительно через электронные торги. Эксперты называют идеи ОАО «РЖД» радикальными, но признают, что уже в течение полугода ситуация может стать критической.
    
    На днях заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило написал главе Союза операторов железнодорожного транспорта Алексею Дружинину письмо, в котором утверждает, что угольщики, щебеночники и аграрии жалуются на нехватку вагонов. При этом в октябре – декабре прошлого года значительная (по мнению ОАО «РЖД». – Прим. «Ъ») часть парка была размещена операторами на путях и под погрузку не использовалась. Замедление оборота на фоне большого количества вагонов на сети влечет риск дефицита парка, отмечает А. Шило, может стать препятствием для вывоза продукции и увеличить ее стоимость из-за роста ставок операторов.
    
    Для решения проблемы в ОАО РЖД предлагают, во-первых, повысить плату за нахождение порожних вагонов на путях общего пользования вне перевозки. Сегодня она составляет до 226 руб. в сутки (но через 3 дня простоя может вырасти в 5 раз). Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, потолок платы может быть поднят до уровня ставки операторов (средняя ставка, по расчетам ИПЕМ, по полувагонам в 2018 г. составляла 2,25 тыс. руб. в сутки). Во-вторых, поддержать законопроект Минтранса, вводящий ответственность грузоотправителей и получателей за задержку на путях чужих вагонов.
    
    Минтранс предлагал штраф в 10 раз выше указанного в уставе железнодорожного транспорта, или 374 тыс. руб. за вагон в сутки.
    
    В-третьих, ввести механизм принудительного привлечения к перевозкам простаивающих более недели вагонов через электронную торговую площадку ОАО «РЖД».
    
    Обсудить все эти предложения в ОАО «РЖД» намерены до конца января.
    
    Одной из причин проблем в отрасли называется дефицит запчастей в связи с заградительными пошлинами и вытеснением с рынка украинского «Интерпайпа» при нехватке поставок со стороны российских ОМК и Evraz.
    
    Идеи РЖД ряд экспертов считает жесткими и асимметричными.
 
РЖД-партнер
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта