Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

06.12.2017К московским такси приехал конкурент
     На столичный рынок вышел сервис inDriver
    
    Сибирский агрегатор такси inDriver выходит на московский рынок. Компания планирует занять на нем до 5% к концу 2018 года, инвестировав в маркетинг до $2 млн. Конкуренты критикуют бизнес-модель сервиса, в которой минимальную цену предлагает сам пассажир, а водители не получают субсидий, на которые рассчитывают при работе с другими крупными агрегаторами.
    
    Основанный в Якутии сервис такси inDriver начал работу в Москве, уже привлечено более 3 тыс. лицензированных автомобилей, рассказал “Ъ” гендиректор ГК «Синет», в которую входит inDriver, Арсен Томский. По его словам, компания намерена занять до 5% столичного рынка перевозок до конца 2018 года, инвестировав до $2 млн в маркетинг.
    
    По собственным данным, inDriver сейчас выполняет более 200 тыс. поездок в сутки более чем в 80 городах России, а также в Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Мьянме. В 2018 году компания планирует расширение в дальнем зарубежье. В списке стран для потенциальных стартов около 15 направлений, наиболее интересные — Индия и США, говорит Арсен Томский. В сентябре inDriver привлекла $5 млн от фонда Leta Capital, компания планирует дальнейшее привлечение венчурных инвестиций.
    
    Бизнес-модель сервиса отличается от других крупных агрегаторов такси. Водители для использования inDriver платят фиксированную почасовую ставку или процент с заказа — как правило, 5–7%. Тариф на поездку определяется напрямую между пассажиром и водителем на основе ценового торга в реальном времени. Первоначальную цену предлагает клиент в момент вызова такси. Сам сервис не субсидирует водителей. «Мы намеренно отказываемся от субсидирования поездок, считая это тупиковой стратегией в условиях, когда эту технику используют крупные игроки типа Uber и “Яндекса”»,— поясняет господин Томский. По его мнению, в Москве водителей можно привлечь более низкой комиссией, свободой выбора заказов, моментальным расчетом с пассажиром, а также фокусом на поездки средних и дальних расстояний. В приложение допускаются только лицензированные водители.
    
    Сейчас цены на такси в Москве определяются крупными агрегаторами, большинство из которых доплачивают водителям, чтобы дать пассажирам минимальную стоимость, отмечает председатель совета директоров «Формулы такси» Богдан Коношенко. «Если inDriver не планирует доплачивать водителям сверх стоимости, предложенной пассажирами, водителей это вряд ли заинтересует»,— предполагает он. Другой важный вопрос — время подачи машины. Имея в парке 3 тыс. автомобилей, inDriver сможет подавать машины в течение 25–30 минут, в то время как у «Яндекса» с парком 50 тыс. автомобилей время подачи составляет около 3 минут, оценивает господин Коношенко. Собеседник “Ъ” в одном из столичных сервисов такси считает, что inDriver потребуется в два раза больше машин, чтобы занять 5% рынка. «Сейчас примерно 5% столичного рынка занимает сервис “Ситимобил”, обеспечивая около 20 тыс. заказов в день примерно на 6 тыс. подключенных машин»,— оценивает он.
    
    В модели inDriver для пассажира удобно лишь то, что он может предложить минимальную стоимость поездки, добавляет представитель сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. «Но если он неправильно оценит стоимость поездки, то придется долго ждать автомобиль, увеличивать цену, торговаться. В результате пассажир может уехать дороже, чем с сервисом заказа такси»,— рассуждает он.
    
    В «Яндекс.Такси», ГК «Везет» и Gett комментарии не предоставили. В Uber в России и СНГ считают, что фиксированная почасовая плата за пользование платформой может быть невыгодна при низком спросе, то есть при малом количестве или отсутствии поездок в оплаченный промежуток времени. Модель, когда пассажиры сами предлагают цену, найдет свою аудиторию, но далеко не все пользователи будут готовы разбираться в ней и совершать ряд действий для заказа поездки, поясняют в Uber. Там подчеркивают, что «чем проще сервис, тем больше людей им пользуются».
 
Коммерсантъ
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2017 PEREVOZKI.RU


 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Деловой журнал 'РЖД-Партнер'
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта