Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

06.05.2016Японию беспокоит, что Россия хочет возить нефть и газ только своими судами
     Посольство предупредило российских чиновников о возможных проблемах с энергетическими проектами
    
    Посольство Японии в России советует российскому правительству «тщательно и осторожно» решать вопрос об ограничении перевозок нефти и газа российскими судами, «с тем чтобы не налагались неадекватные ограничения на деятельность в сфере морских перевозок японских компаний, участвующих в энергетических проектах в России». Письмо от 21 апреля (копия есть у «Ведомостей») было отправлено в Минтранс, копии – вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в МИД, Минэнерго, Минэкономразвития. Представители Минтранса и Минэкономразвития подтвердили получение письма: «Вопрос прорабатывается». То же сказал собеседник в МИДе. Получить комментарии представителей Дворковича и посольства Японии не удалось.
    Сейчас идет работа по внесению изменений в законодательство, чтобы ограничить перевозки нефти и газа судами под российским флагом, а с 2020 г. – только судами, построенными в России, говорится в письме. Эту идею в конце марта поддержал Дворкович, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с итогами совещания у вице-премьера.
    
    Японские компании беспокоятся, что если ограничения коснутся внешних перевозок, то могут возникнуть трудности с реализацией различных проектов в области энергетики, появятся дополнительные расходы, связанные с переводом судов под российский флаг, говорится в письме. Для перевозки СПГ на судах необходим будет капитан и старший механик с российским гражданством и с опытом, но в России их нехватка. Предлагаемые изменения противоречат некоторым международным документам и приведут к дискриминации судов, построенных за рубежом, по сравнению с судами, построенными в России, следует из письма.
    В 2015 г. из России в Японию было экспортировано 6,5 млн т СПГ, 14,5 млн т нефти, 1,7 млн т нефтепродуктов. Японские компании участвуют в двух СРП-проектах – «Сахалин-1» и «Сахалин-2», на которые распространяется так называемая «дедушкина оговорка»: неухудшение экономических условий заключенных соглашений, напоминает старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Михаил Субботин. Поэтому если будет принят закон, вводящий какие-либо новые ограничения на перевозки углеводородов иностранными судами, то на действующие СРП он распространяться не должен, считает эксперт.
    Россия предлагает Японии новые проекты. В 2013 г. «Роснефть» и японская Inpex договорились о совместной работе на шельфе Охотского моря. Позже президент российской компании Игорь Сечин предложил японским компаниям месторождения в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, а «Новатэк» – в проекте «Арктик-СПГ – 2» (см. врез).
    Япония боится потерять долю на рынке перевозок российских углеводородов, говорит директор Small Letters Виталий Крюков. По его словам, совсем отказаться от зарубежного флота с 2020 г. для России нереально: «Но тренд на локализацию производства судов продолжится». Крупнейший перевозчик российской нефти и газа – «Совкомфлот» (флот из 140 судов). Значительная часть его судов построены не в России. Суда для «Ямал СПГ» строятся на южнокорейской DSME.
    Площадкой для строительства российского флота должен стать судостроительный комплекс «Звезда» в Приморье. К 2020 г. он начнет выпускать танкеры водоизмещением 350 000 т, газовозы, суда ледового класса и другую технику, а в конце 2024 г. планируется завершить полный ввод в эксплуатацию «Звезды», сказал секретарь Совета безопасности Николай Патрушев «Российской газете».
 
Ведомости
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта