На вопрос о том, как дальше работать белорусским перевозчикам, осуществляющим перевозки из Европы в Россию на малотоннажных автомобилях, ответил перевозчикам в минувшую субботу в ходе прямой телефонной линии заместитель Министра транспорта и коммуникаций Александр ШИШКО.
– Александр Алексеевич, как быть белорусским перевозчикам? – поинтересовался директор столичного предприятия, занимающегося грузоперевозками. – Наш автомобильный парк состоит на 50% из маленьких грузовиков. Сейчас транспорт бездействует из-за того, что Россия требует разрешения, которые раньше не были нужны. Мы брали обратные загрузки, работы было много. Что делать сейчас?
– Спешу успокоить перевозчиков – Минтранс ни в коем случае не бездействует, мы знаем об этой проблеме и работаем над ней еще с прошлого года, - сказал Александр Шишко. – По данному вопросу я неоднократно встречался с руководством Минтранса РФ. Этот вопрос обсуждался и в рамках Ассоциации «БАМАП». Решение проблемы было вынесено на рассмотрение группы высокого уровня Совета министров Союзного государства. Есть протокольное решение от 9 октября, подписанное с российской стороны вице-премьером Игорем Шуваловым и с белорусской – заместителем премьер-министра Сергеем Румасом, где министерствам транспорта России и Беларуси было поручено найти варианты выхода из этой ситуации. Также в протокольном решении Совета министров Союзного государства оговорено, что в срок до 1 июля текущего года мы должны внести предложения по решению данного вопроса.
- Мораторий вводить до 1 июля нельзя, – считает заместитель Министра транспорта и коммуникаций. – Потому что с 1998 года в РФ действует Федеральный закон № 127, который и наши перевозчики, находясь на территории России, обязаны соблюдать. В нем прописано, что независимо от грузоподъемности ТС разрешения нужны. Все эти годы мы договаривались и до введения санкций работали на безразрешительной системе. Сейчас ситуация иная, и для того чтобы внести изменения, надо время. Есть законодательство с каждой стороны, нормативные документы, которые необходимо соблюдать. Имеются также двусторонние международные соглашения в области автомобильного транспорта, в которые необходимо вносить изменения с целью урегулирования данной проблемы.
Сейчас с российской стороной ведется переговорный процесс, прорабатывается вопрос о возможной передаче белорусской стороне до решения вопросов в рамках международного соглашения по передаче для белорусских перевозчиков разрешений на подвижной состав грузоподъемностью до 3,5 тонны и общей массой до 6 тонн на международные перевозки грузов в/из третьих стран. К сожалению, не все зависит от нас, но понимание в этих вопросах с российской стороны есть. В марте должна состояться встреча министров двух стран, где этот вопрос планируется обсудить.
Заместитель Министра транспорта и коммуникаций также сообщил о том, что недавно у него состоялся разговор с руководством министерства транспорта Российской Федерации. Российской стороной была подтверждена готовность найти компромисс. |