Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

26.05.2016Переводим управление парком на новый уровень
     Во многих транспортных компаниях для управления парком используют бумажные документы, электронные таблицы, отдельные сервисы для определения дислокации и вводят данные в АС ЭТРАН вручную. Рассмотрим, в какой именно момент рациональнее всего переходить к специализированной ИТ-системе управления парком.
    
     Цепочка задач
    
     Оператор в процессе управления парком собственных вагонов решает цепочку задач: определяет потребность клиента в перевозках или внутреннюю технологическую потребность в перемещении парка (ремонты, аренда, отстой); оценивает парк на предмет возможности удовлетворения потребности в перевозках (коммерческая и техническая пригодность, комплектность, сроки плановых ремонтов и т. д.); анализирует текущее положение парка (расположение на полигоне, текущие маршруты следования, прогнозы прибытия и подхода); обеспечивает потребность (подбор вагона, исполнение принятого решения, контроль исполнения решения) и рассчитывает стоимость оказанных клиенту услуг или себестоимость технологических операций.
    
     Определить потребность клиента
    
     Обычно у клиента есть некоторая неопределенность в вопросе количества необходимого парка подвижного состава, связанная с изменчивостью плана продаж. Есть два признака, по которым можно определить, что пора задуматься об автоматизации: ваши сотрудники висят на телефоне, уточняя объемы и направления перевозок, или прогнозируют поведение клиентов по принципу «лучше я пошлю лишние вагоны и потеряю на этом сколько-то, чем потеряю весь заказ». В такой специализированной системе, как ИРС «Перевозки», можно организовать более оперативное и четкое взаимодействие с клиентом, чем по телефону, – через личный кабинет. А что касается допущений, то компьютер поможет точнее спрогнозировать поведение клиента на основе ретроспективного анализа.
    
     Оценить состав парка
    
     Задача сопоставления доступного парка в управлении с актуальными заявками очень сложна, из-за того что в заявках присутствует много разнородных требований к параметрам вагонов. Чтобы найти подходящий парк, сотрудники пересмативают гигантские таблицы и огромное количество карточек вагонов. Наступает момент, когда они не справляются с точным поиском и придумывают упрощенные схемы.
     Например, укрупняют группы вагонов (вместо 50 значений параметра формируют три – большой, средний, малый) и ищут только в одной из них. При таком подходе можно упустить заказ – не найти парк под заявку, потому что нужный вагон окажется не в той группе. Также возрастает вероятность финансовых потерь ввиду подачи вагона, который не примет под погрузку приемосдатчик клиента из-за несоответствия заявленным требованиям.
     ИРС «Перевозки» в автоматизированном режиме поможет найти парк по сколь угодно большому количеству параметров заявки и набору их значений – быстро и без ошибок, что исключит лишнюю передислокацию.
    
     Проанализировать текущее положение
    
     Неизменные проблемы анализа дислокации: неоперативная и недостоверная информация, неправильный прогноз о прибытии или его отсутствие, необходимость обработки массива информации при большом парке. Если сотрудники стали загрублять данные о прогнозах прибытия, не успевают обрабатывать сведения о дислокации, а потому переходят на более дискретные запросы, если компании приходится нанимать дополнительных людей, чтобы сохранить точность анализа, – наступило время апгрейда.
     Модуль «Движение и эксплуатация» ИРС «Перевозки» содержит инструменты для быстрой обработки массива данных о дислокации. Он может собирать информацию от разных поставщиков, в разных форматах, по разным территориям, приводя ее к единому виду. Математическая модель модуля позволяет обрабатывать коллизии данных, исключить явные ошибки и автоматически строить прогнозы прибытия.
    
     Подобрать вагоны и оформить документы
    
     Когда подбирают парк под заявки (причем оптимально) и оформляют перевозочные документы, главное – уложиться в дедлайн. Чтобы вагоны подали вовремя, перевозочные документы должны быть готовы в срок. Проанализируйте, есть ли жалобы, что сотрудники не успевают оформлять бумаги, засылают ли они вагоны пораньше, чтобы гарантированно успеть к назначенному времени (что увеличивает риски штрафов за простои), опираются ли в оценке оптимальности распределения парка на один только опыт и интуицию.
     Специализированная система поможет автоматизировать распределение доступного парка по заявкам, оптимизировав его по заданному критерию – например, по минимизации порожнего пробега, экономической эффективности. При этом можно учесть и такой фактор, как политическая обстановка.
     Несложно организовать и безбумажное взаимодействие с перевозчиком в части оформления перевозочных документов, в том числе с визированием электронной подписью.
    
     Организовать сквозной цикл
    
     Возможно, вы уже решили все эти задачи, используя для каждой свою программу или веб-сервис. В таком случае специализированная система может обеспечить организацию сквозного цикла и добавить эффективности за счет:
    - сокращения времени на передачу информации между подразделениями, обеспечивающими решения каждой задачи технологического цикла;
    - оперативности обработки изменений в потребности клиента;
    - решения проблемы двойного ввода;
    - исключения влияния человеческого фактора;
    - потенциала применения математических методов комплексной оптимизации всей цепочки, а не каждой задачи в отдельности.
    
     Максим Сенькин,
     директор департамента бизнеса и системного анализа компани «Лестэр ИТ», разработчика ИРС «Перевозки»
    
 
РЖД-партнер
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта