www.perevozki.ru

07.12.2018ОСАГО без лотереи
     Аварийным водителям предоставят право выбора страховщика
    
    Системы гарантирования продаж ОСАГО — «Единый агент» и «Е-гарант», которые распределяют водителей убыточных для страховщиков регионов, со второго апреля 2019 года позволят клиенту страховщика самостоятельно выбирать компанию. Такое решение приняло сегодня собрание Российского союза автостраховщиков (РСА). Сейчас в этих системах страховщик назначается автовладельцу методом случайной выборки по номеру ПТС. С падением убыточности ОСАГО нагрузка на эти две системы у страховщиков снизилась втрое.
    
    Страховщики ОСАГО решили отказаться от распределения клиентов убыточных регионов путем назначения им страховой компании по номеру ПТС. Такой способ работает с 2016 года — он защищает страховщиков от всплеска активности убыточных клиентов. В этих системах компании набирают нежеланных автовладельцев пропорционально доле на рынке ОСАГО.
    
    Как рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, существующие системы гарантирования продаж обязательных автополисов — «Единый агент» и «Е-гарант» будут модернизированы. Напомним, первая предполагает поход к страховщику за бумажным полисом, вторая — покупку полиса онлайн. Полис, купленный в офисе страховщика, начинает действовать сразу, в то время как оформленный онлайн — только спустя 72 часа.
    
    По словам господина Уфимцева, со второго апреля у автовладельца убыточного для компании региона появится выбор страховщика внутри этих двух систем. Он отметил, что снижение средней выплаты в ОСАГО (65,823 тыс. руб. по итогам девяти месяцев 2018 года — это на 15% меньше, чем годом ранее) обернулось и снижением нагрузки на эти две системы гарантирования продаж: в феврале на них приходилось до 15% продаж ОСАГО в день, сейчас — 5% (около 6 тыс. полисов).
    
    В РСА говорят, что системы гарантирования продаж ОСАГО есть и на западных рынках. «Всегда будет клиент, который попадет в аварию за год десять раз, и на возмещение его ущерба не хватит действующего лимита 400 тыс. руб.»,— приводит пример Евгений Уфимцев,— токсичные клиенты будут всегда — и у страховщиков должны существовать ограничения по ним».
 
Коммерсантъ