www.perevozki.ru

20.08.2010Одной верфи мало
     Корейская STX и ОСК задумались об освоении Арктики
    
    Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) показалось мало партнерства с корейской STX в строительстве новой верфи в Крон­штадте. Российские судостроители планируют совместно с корейцами разрабатывать и строить арктические суда на верфи в Финляндии.
    
    Глава ОСК Роман Троценко и президент STX Finland Юха Хейкинхеймо договорились о том, что на базе верфи STX в Хельсинки, на которой сейчас выпускаются только пассажир­ские круизные лайнеры, появится Технологический центр арктического судостроения. Как отмечают в ОСК, предполагается, что на верфи STX в Хельсинки будут сосредоточены технологические ноу-хау арктического судостроения. Однако пока о деталях проекта в корпорации говорить не хотят. Представители STX не ответили на запрос РБК daily.
    
    Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов говорит, что, участвуя в создании Технологического центра арктического судостроения в Хельсинки, ОСК преследует цель занять лидирующие позиции как производитель ледоколов. «Финские верфи традиционно помогали России в строительстве атомных и дизель-электрических ледоколов. В России же подобные суда может сейчас выпускать только входящий в Объединенную промышленную корпорацию Балтийский завод», — подчеркивает эксперт. По словам г-на Фролова, ОСК не стоит пытаться догнать лидеров мирового судостроения — китайские и корейские компании в сегменте строительства массовых судов — контейнеровозов, судов для перевозки ро-ро-грузов и других. «Нужно специализироваться на штучном товаре», — отмечает он.
    
    Сотрудничать с финскими судостроителями в ОСК хотят уже давно. В мае 2009 года ОСК договаривалась с Ассоциацией морской промышленности Финляндии о возможности создания центров по обслуживанию морской техники, в том числе для освоения шельфа.
    
    Для самой ОСК строительство судов ледового класса — приоритетное направление деятельности. Такие суда необходимы российским газовым компаниям для работы на шельфе. На сегодняшний день портфель заказов ОСК оценивается в 135 млрд руб., приводит данные заместитель гендиректора ОСК по гражданскому судостроению Дмитрий Мироненков. Основные заказчики — «Газпром», «Роснефть», «Совкомфлот». В июне 2010 года ОСК, «Совкомфлот» и «Газпром» подписали соглашение о строительстве серии судов-газовозов. Часть из них будет построена на новой верфи в Кронштадте, которую ОСК строит совместно с STX.
    
 
RBC-Daily