www.perevozki.ru

27.03.2002Без шума ГСГА давит на западные авиакомпании.
     Меньше чем через неделю шумные российские самолеты не будут допущены в аэропорты Европы. Российские чиновники, все еще надеясь добиться уступок от европейских коллег, начали партизанскую войну с западными перевозчиками. Как стало известно "Ведомостям", многие иностранные компании получили от Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) письма с требованием сократить число рейсов в Россию.
     О том, что излишне шумные самолеты перестанут пускать в Европу с 1 апреля 2002 г., было известно еще семь лет назад. Но российские чиновники и авиакомпании вспомнили об этом лишь в прошлом году. Вернуть к жизни отечественное авиастроение за столь короткий срок нереально, а западные самолеты покупать невыгодно из-за высоких ввозных пошлин. К тому же европейский запрет сильнее всего ударит по чартерным авиакомпаниям (и турфирмам: см. стр. Б7). А у этих перевозчиков в любом случае нет денег на новую технику. Так что российские власти сделали ставку на дипломатию. С начала года наши чиновники едва ли не каждую неделю летают на консультации с европейцами. В понедельник в Брюссель отправилась "тяжелая артиллерия" во главе с вице-премьером Виктором Христенко. Итоги его визита станут известны сегодня.
     А тем временем ГСГА решила по-своему поддержать дипломатические усилия российских переговорщиков. Она воспользовалась тем, что компании, назначенные официальными перевозчиками на различных направлениях по межправительственным соглашениям, должны дважды в год подавать заявки на необходимое им число рейсов. ГСГА решает, удовлетворять ли их в полном объеме.
     Анна Гиллстрем, пресс-секретарь шведской авиакомпании SAS, сообщила "Ведомостям", что ее компания недавно получила нетипичное письмо из ГСГА. В нем сообщалось, что из пяти рейсов в неделю, которые компания совершает между Копенгагеном и Петербургом, сохраняются только четыре, а число рейсов между Стокгольмом и Петербургом сокращается с семи до пяти в неделю. Причины в письме не объяснялись.
     Похожая история произошла с голландской компанией KLM: из семи ее рейсов Амстердам - Петербург одобрены госслужбой только три, рассказал пресс-секретарь Франк Хебен. По его словам, решение ГСГА еще не вступило в силу и компания надеется, что проблема будет решаться на межправительственном уровне.
     По сообщению газеты The Wall Street Journal, авиакомпания Finnair также получила письмо из ГСГА. Число ее рейсов из Хельсинки в Москву и обратно должно быть сокращено с девяти до семи, а количество рейсов Хельсинки - Петербург - с восьми до шести. Из источников, близких к компании Lufthansa "Ведомостям" стало известно, что и у немецкой компании "зависли" два рейса.
     Оценить возможные потери авиакомпании не берутся. По словам Гиллстрем и Хебена, все ждут окончания переговоров Христенко с комиссаром ЕС по транспорту Лойолой де Паласио. В авиакомпаниях уверены, что действия российских чиновников напрямую связаны с вводимыми 1 апреля ограничениями. Перевозчики считают, что Россия таким образом пытается в последний момент надавить на европейские государства и выторговать право шуметь над Европой.
     Около месяца назад замминистра транспорта Павел Рожков заявил в сердцах, что Россия не останется в долгу перед Евросоюзом и примет "ответные меры". Правда, потом пресс-служба Минтранса поправила несдержанного чиновника, заявив, что "ультиматумы не в стиле руководства ведомства". Впрочем, в письмах ГСГА никакого ультиматума и нет.
     Вчера официальных комментариев в ГСГА получить не удалось.
     Новым требованиям ЕС соответствуют всего несколько типов самолетов российского производства. Это Ту-154М с дополнительно установленным оборудованием, Як-40 и Як-42 и так называемые новые разработки - Ту-204 и Ил-96. Нельзя будет летать в Европу небольшим Ту-134, самым популярным чартерным самолетам - Ил-86 на 300 мест, а также Ту-154Б, грузовым Ил-76, дальнемагистральным Ил-62.
 
Ведомости