www.perevozki.ru

23.04.2014Увеличен уставный капитал ОАО «РЖД»
     Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Средства в размере почти 13 млрд руб. холдинг направит на реализацию крупных инфраструктурных проектов, в том числе на создание высокоскоростной магистрали Москва – Казань.
    
    Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличится через дополнительное размещение 12,9 тыс. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. за каждую. Наибольшая часть средств – 8,5 млрд руб. – пойдёт на развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск – Тайшет. Ещё 2,9 млрд направят на проект «Комплексная реконструкция участка Им. М.Горького – Котельниково –Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла». 1,6 млрд – на развитие транспортного комплекса Московского региона. А 20 млн руб. – предусмотрены на создание ВСМ Москва – Казань.
    «Суммы, решение по которым принято правительством, имеют целевой характер, и будут направлены на развитие соответствующих инфраструктурных проектов, – сказал заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Евгений Ковырнов. – Отмечу, что средства, выделенные на ВСМ Москва – Казань, пойдут на её проектирование».
    
    Генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Фёдор Пехтерев подчеркнул: несмотря на то, что для реализации вышеупомянутых проектов требуется значительно больше средств, решение правительства следует воспринимать как своевременную помощь. В частности, сказал он, средства, выделенные на участок Междуреченск – Тайшет, «просто необходимы» для развития Кузбасса.
    «По нашим расчётам, порядка 12 млрд руб. нужны только на развитие участка Междуреченск – Тайшет, чтобы вывести из Кузбасса уголь в объёме 39,5 млн тонн, заявленном хозяевами этих месторождений и шахт, – говорит Фёдор Пехтерев. – Такая потребность возникла в связи с решением правительства о выделении ОАО «РЖД» крупных инвестиционных ресурсов на развитие БАМа и Транссиба. Однако участок Кузбасс – Тайшет в эту программу не вошёл. Впоследствии встал вопрос о том, что его надо расширять на запад».
    
    Он также отметил актуальность средств для реконструкции участка Им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская. Объект крайне важен не только в отношении обеспечения южных портов, но и в связи с возникшей необходимостью транспортного обеспечения Крыма.
    «Транспортный Московский узел – также крайне актуальная тема. Тем более в правительстве недавно рассматривали необходимость развития воздушного транспортного узла, где предусматривается один из крупнейших хабов в мире. Безусловно, без развития железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки в аэропорты это невозможно. Кроме того, сюда входят и организация скоростного пассажирского движения по малому кольцу, и транспортные пересадочные узлы», – заключил Фёдор Пехтерев.
 
Гудок