www.perevozki.ru

20.11.2014ФСТ полностью снимет госрегулирование тарифов в аэропортах Москвы
     Федеральная служба по тарифам (ФСТ) подготовила проект постановления правительства, полностью снимающий государственное регулирование тарифов в Московском авиаузле.
    
    Как сообщили "РГ" в пресс-службе ФСТ, это прецедент в отрасли. За бизнес-модель и риски отвечает Минэкономразвития, которое вместе с Минтрансом и ФСТ до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы.
    
    В проекте постановления говорится: "Установить, что на территории города федерального значения Москва и Московской области государственное регулирование в соответствии с федеральным законом "О естественных монополиях" в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в аэропортах, не осуществляется".
    
    Документ разработан ФСТ по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова после октябрьского совещания по развитию московских аэропортов, где было "признано целесообразным прекращение ценового регулирования деятельности поставщиков услуг в аэропортах Московского авиационного узла", уточняется в пояснительной записке к проекту постановления.
    
    ФСТ, Минтранс и Минэкономразвития до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы. Крупнейшие авиакомпании России — группа "Аэрофлот"AFLT +0,55%, "Трансаэро"TAER +0,24%, "ЮТэйр" и группа S7 выступили против отмены госрегулирования, предупреждая, что соответствующее решение неизбежно приведет к росту тарифов на авиаперевозки.
    
    Эксперты считают, что цены на услуги авиаперевозчиков могут подняться.
    
    "По сути, в Москве три аэропорта и по идее должна быть конкуренция, но на деле все иначе. Аэропорты — монополисты, которых удерживают механизмы госрегулирования. К примеру, "Аэрофлот" базируется в Шереметьево, и после снятия запрета компания сможет диктовать там свои условия", — считают они. Все это говорит о том, что при воплощении в жизнь новых правил необходимо будет вести мониторинг цен, чтобы не допустить чрезмерного подорожания услуг аэропортов.
    
    Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже заявила о намерении обратиться в правительство с просьбой пересмотреть решение о снятии государственного регулирования в аэропортах Московского авиаузла (МАУ).
    
    Сейчас в аэропортовой сфере государство регулирует четыре тарифа — сбор за взлет-посадку, за авиационную безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров.
    
    Дерегулирование тарифов в МАУ планируется в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово — до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году).
    
    Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.
 
Гудок